Массаж при остеохондрозе

Массаж при остеохондрозе – это эффективный способ добиться ремиссии, а в идеале – возможность восстановить костную ткань. Его могут назначить как единственный метод лечения или в комплексе с лечебными физическими упражнениями и физпроцедурами.

Что такое остеохондроз и причины его возникновения

Остеохондроз – заболевание, которое выражается дегенеративно-дистрофическими изменениями в тканях позвоночника. Простыми словами – это старение, перерождение и разрушение межпозвоночных дисков, а затем позвонков. Диагностируют у порядка 60-80 % людей. Возникает вследствие недостаточного питания хрящевой ткани и позвонков или по причине гормональных сбоев.

Самая главная причина остеохондроза – неравномерное распределение нагрузки на позвоночник. Это может быть сон на высокой подушке или на чересчур мягком матрасе, манера носить сумку на одном плече или портфель в одной руке. Неудобное рабочее место в офисе способно усугубить проблему. Немаловажным фактором является ношение некачественной обуви. Рассмотрим ряд факторов, которые повышают риск остеохондроза:

Почему нельзя пускать проблему на самотек

Отсутствие своевременного лечения в первую очередь влияет на качество жизни. Если поход к доктору откладывается, возможно развитие следующих осложнений:

Для чего делать массаж, и как диагностировать проблему

Лечебный массаж при остеохондрозе шейного отдела позвоночника необходим при комплексном подходе к лечению недуга. Обычно, его проводят вместе с физическими упражнениями и физиопроцедурами.

Массаж спины при остеохондрозе проводят для:

1. снятия мышечных спазмов;
  2. восстановления кровообращения;
  3. устранение болевого синдрома в шее и плечевом поясе, головных болей;
  4. снятия онемения и чувства покалывания в пальцах рук;
  5. повышения тонуса мышц;
  6. укрепления мышечного корсета.

Массаж при остеохондрозе шейного отдела позвоночника проводят после некоторых диагностических процедур. Это может быть:

1. Рентген-исследование шейного отдела позвоночника.
  2. Миелография – исследование с контрастным веществом и рентгенологическим аппаратом спинного мозга.
  3. Обследование рефлексов и чувствительности у невролога.

Дополнительно врач может назначить пациенту пройти КТ, МРТ или ЯМР шейного отдела позвоночника. Это направлено на уточнение диагноза и определение стадии заболевания.

Особенности проведения лечебной процедуры

Массаж при остеохондрозе шейного отдела должен проводить квалифицированный доктор. Это не должен быть человек без медицинского образования, который окончил курсы. Предпочтение следует отдать именно врачу, который имеет большую базу знаний и опыт за плечами. Также не помешает посмотреть в интернете, узнать, как отзываются пациенты о специалисте. Врач должен узнать у клииента жалобы, с которыми он обращается, провести соответствующие исследования, чтобы правильно поставить диагноз. Эта процедура в неумелых руках может обернуться осложнениями.

Перед началом сеанса массажа врач должен ознакомить пациента с противопоказаниями и особенностями процедуры. Рассмотрим основные причины, по которым врач может отказать в лечении остеохондроза массажем:

1. Наличие онкологического заболевания (не обязательно в шейном отделе).
  2. Тромбоз глубоких вен, легочная тромбоэмболия.
  3. Высокая температура тела.
  4. Гемостаз.
  5. Наличие хронической инфекции или воспалительного процесса (особенно наличие нагноения).
  6. Гипертоническая болезнь.
  7. Травма или рана шеи.

Процедуру врач может отменить, если пациент испытывает неудобство или боль. Тогда целесообразно применить другие методы лечения и терапевтического воздействия.

Основные этапы массажа и их особенности

Массаж шейного отдела делают в положении лежа на животе на кушетке или в специализированном кресле. Для обеспечения комфорта врач применяет массажное масло. Процесс состоит из трех этапов для качественной проработки мышц, позвоночник трогать нельзя:

1. Плавные растирания. Круговыми движениями ладоней сверху вниз массажист разминает мышечную ткань. Обязательный момент – проработка ромбовидной мышцы у основания 7-го позвонка. Затем повтор движений в обратную сторону, возврат к затылку.
  2. Активная проработка воротниковой зоны. Плавное увеличение силы воздействия на те же мышцы. Направление движений – сверху вниз и назад, снизу вверх. Движения выполняются пальцами или ткани зажимаются ладонью. В зоне между лопаток возможно захватить только кожу. Чтобы качественнее проработать мышцы массажист делает те же движения костяшками пальцев или большими пальцами.
  3. Расслабление. При все тех же круговых движениях и захватах уменьшается сила воздействия и плавно сходит на нет. В окончании сеанса вновь выполняется растирание зоны ладонями, нежное постукивание подушечками пальцев.

Когда массаж окончен, пациент остается лежать или сидеть в кресле. Кожу вытирают салфеткой, шею и плечи накрывают теплым полотенцем. Это необходимо для восстановления. Весь сеанс длится около получаса. Каждую зону необходимо проработать несколько раз с разной интенсивностью. Для того, чтобы массаж имел лечебный эффект, он должен доставлять пациенту некоторый дискомфорт. Если провести процедуру без усилий, можно достичь лишь расслабляющего эффекта.

Записаться на массаж на ближайшее время в нашей клинике.