Симптомы коронавируса у взрослых и детей: лечение и реабилитация

Причиной одной из продолжительных пандемий последнего времени является Covid 19. Это вирусное заболевание, спровоцированное вирусом SARS-CoV-2, относящимся к группе коронавирусов. Встречаются как легкие формы практически без симптомов, так и тяжелые. В последнем случае важно как можно раньше начать лечение, поэтому нужно понимать, какие могут быть признаки коронавируса и как по ним определять тяжесть течения.

Определение заболевания

Коронавирусы – это отдельная группа возбудителей инфекционных болезней. Известны с 60-х годов, постоянно мутируют, сохраняя при этом способ заражения – возбудитель внедряется в клетку человека, меняет ее функции и начинает активно делиться. За счет того, что все процессы протекают внутри собственной клетки организма, иммунная система не реагирует на вирус как на представляющий опасность.

С момента первого выявления заболевания произошло несколько мутаций, причем последние из них, гамма и дельта, более агрессивные. Видоизменяясь, они вызывают уже иные симптомы коронавируса у человека.

Этапы развития болезни и признаки

Патология протекает в соответствии с несколькими стадиями. Для каждой характерны определенные признаки:

• 1-3 сутки. Симптомы коронавируса у взрослого ограничиваются чрезмерной усталостью, болью в мышцах и повышением температуры до субфебрилитета (37-37,5 градусов). По клинике состояние схоже с ОРВИ.
  • 3-5 сутки. Присоединяется кашель, снижается обоняние, нарушается работа вкусовых рецепторов. У отдельных пациентов возможны боли в животе и нарушения стула.
  • 5-10 сутки. При крепком иммунитете организм начинает бороться с возбудителем и пациент постепенно идет к выздоровлению. Если же иммунные силы снижены, имеются хронические заболевания, состояние ухудшается. Кашель становится «лающий», появляется насморк, боли в грудной клетке, учащается сердцебиение. Не исключено ухудшение состояния с развитием пневмонии.
  • 10-13 сутки. Отмечается прогрессирование патологии. Боли становятся более выраженными, появляется бледность кожи. Характерным является снижение уровня кислорода в крови, что отражает работу легких, поэтому проверять показатель нужно регулярно. В некоторых случаях на этом этапе больных госпитализируют.
  • 13-15 сутки. При адекватной терапии начинается восстановление и выздоровление.
  • 15-30 сутки. При улучшении самочувствия одышка сохраняется практически на полгода. Периодически могут появляться иные симптомы.

При патологии, протекающей в средней и тяжелой форме возможна одышка. Она проявляется у каждого второго больного. В 20% случаев отмечается снижение аппетита и выраженный кашель. В 5-9% пациенты отмечают нарушения сознания и появление примеси крови в мокроте. Температура при коронавирусе повышается и сохраняется на протяжении двух недель.

Более редкими признаками могут быть тахикардия, судороги, бессонница, раздражительность, снижение уровня витамина Д.

В то же время, важно понимать, что не исключено бессимптомное течение или минимальный набор признаков. Окончательный диагноз выставляется только по результатам лабораторного исследования.

Особенности течения патологии у больных преклонного возраста

Симптомы коронавируса у взрослого человека старше 65 лет могут кардинально отличаться от классического течения. Возникает нарушение речи, трудности с передвижением, делирий. При тяжелых формах не исключены неврологические отклонения, в том числе инсульт, воспаление оболочек мозга. Согласно статистике, 20% людей нуждаются в госпитализации, и каждый третий из них проходит лечение в палате интенсивной терапии.

Особенности коронавируса у детей

У ребенка вирусная инфекция протекает значительно легче и часто остается незамеченной за счет бессимптомного течения. Клиника заболевания может отличаться в зависимости от возраста ребенка:

• У малышей до трех лет отмечается слабость, отсутствие аппетита, плаксивость. Иных признаков может не быть. Состояние нормализует через 2-3 суток.
  • У детей 3-7 лет продолжительность течения болезни до недели. Возможны такие симптомы, как першение в горле, осиплость голоса, насморк, иногда чихание.
  • У детей 7-17 лет возможно повышение температуры до субфебрилитета, легкий кашель, головная боль.

Более легкое течение заболевания в детском возрасте объясняется крепкой иммунной системой.

Как отличить коронавирус от иных болезней

Наиболее часто Covid 19 путают с ОРВИ. Патологии относят к одной группе со схожими симптомами. В то же время, при ОРВИ короткий инкубационный период, до 2 дней. Температура повышается, а кашель длительное время остается сухим или мокрым. У взрослых пациентов при ОРВИ крайне редко отмечается нарушения стула.

Еще одним заболеванием со схожей клиникой является грипп. Общими признаками будут ломота в теле, головная боль, выраженная слабость. Но при этом есть и отличия. Так, при гриппе:

• Острое начало с температурой до 39-40 градусов.
  • Выраженная острая интоксикация с болью в суставах и мышцах.
  • Часто слезотечение.
  • Боли в глазах.

Коронавирус развивается значительно медленнее и температура повышается до своего максимум только на 5-7 день.

Помимо перечисленного, схожая симптоматика может быть у следующих заболеваний:

• Пневмонии, особенно часто с подобной клиникой протекает атипичная форма.
  • Аллергическая реакция. Симптомы могут быть аналогичные, но они легко устраняются приемом антигистаминных препаратов.
  • Бронхиальная астма также сопровождается кашлем и одышкой, но инфекционного фактора нет.

Определить точно, что стало причиной ухудшения самочувствия, может только врач по результатам лабораторного анализа. Выставлять самостоятельно себе диагноз только по жалобам нельзя. Это может стать причиной неверно выбранной терапии и высокого риска осложнений.

Остались вопросы? Свяжитесь с нами!

Наша клиника находится в Октябрьском районе в 5 минутах от набержной по адресу: ул. Лесная, 9
Обратите внимание! Вход и въезд во двор здания строго по ул.Первомайская (мимо главного корпуса СамГТУ)

Понедельник-Пятница - 9:00-17:00
(по записи)